Часто задаваемые вопросы
1. Почему мне выставили счёт за услуги, если я не проживаю в апартаменте?
2. Я не понимаю откуда вы берете показания по электроэнергии и/или я с ними не согласен.
2.1. В апартменте свой прибор учёта, но вы не принимаете его показания, почему?
3. О возможности установки индивидуальных приборов учёта на отопление в апартаменте.
Согласно ст.261 ФЗ, здания, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены индивидуальными приборами учёта используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
Приказ Минстроя РФ от 28.08.2020 №485/ПР гласит, что техническая возможность установки прибора учёта соответствующего вида в многоквартирном доме отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
А) Установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без создания новых внутридомовых и инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
Б) При установке прибора учёта соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учёта соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки.
Г) В месте, в котором подлежит установке прибор учёта соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение требований к условиям эксплуатации прибора учёта, невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учёта, его обслуживания, замены, а в случае необходимости проведения реконструкции (ремонта) внутридомовой системы.
Согласно того же Приказа Минстроя РФ от 28.08.2020 №485/ПР: Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учёта тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Схема и метод реализации системы отопления здания подпадает под каждый из перечисленных выше критериев, подтверждающих отсутствие технической возможности установки ИПУ отопления в здании. В связи с чем, согласно письма Минстроя и ЖКХ РФ от 31.05.2023г №15081-ОГ/00, при отсутствии технической возможности установки ИПУ обязанность по оснащению МКД (многоквартирный дом), вводимых в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, а также капитального ремонта, не возникает.
4. Как осуществляется расчет стоимости за отопление?
[Sегрн апартамента / Sобщая площадь всех нежилых помещений (апартаментов)] х [Общий объем потребленной тепловой энергии в здании в расчётный период] х [Тариф ресурсоснабжающей организации+20% НДС].
При этом тарифообразование регулируется нижеследующими нормативными документами:
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области №315-Р от 20.12.2023
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области №272-Р от 15.12.2023
4.1 Почему такой большой объем оказанной услуги?
Формула расчёта потребления тепловой энергии
Чтобы рассчитать потребление тепловой энергии на отопление, достаточно воспользоваться стандартной формулой:
Qт (кВт/час) =V *∆T *K/860, где
Qт ― необходимое количество теплоты;
V ― внутренний объём помещения, которое нужно отопить;
∆T ― разница между наружной и требуемой температурой;
K ― коэффициент потери тепла, зависит от теплоизоляции помещения;
860 ― коэффициент для получения ответа в кВт/час.
1 Гигакалория равняется 1162,2 киловатт-часам.
Как видно из формулы, объем помещения имеет свой вес в расчёте, мало того конкретно в нашем случае он конкурирует с помещениями большей площади.
5. Как осуществляется расчет стоимости за электроснабжение?
- население и приравненные к нему категории, перечисленные в приложении 1 - объединения граждан (CHT, ТСЖ и пр.), воинские части и т.д. Подчеркнуто, что электроэнергия, которую потребляют попавшие в этот список субъекты, не должна быть использована в коммерческих нуждах;
- организации ЖКХ;
- коммерческие организации и предприятия сферы электроснабжения.
Для этой группы потребителей электроэнергии действует льготный тариф, предусматривающий применение понижающего коэффициента и варьирует в диапазоне от 0,7 до 1, а полномочия определения конкретной цифры делегированы местным органам управления. Расчет платежей происходит путем умножения начисленной по номиналу суммы на установленный понижающий коэффициент.
Апартаменты по закону не входят в категорию жилых помещений, поэтому их владельцев и жильцов не причисляют к категориям «население и приравненные к нему лица» поэтому коммунальные платежи за электричество в апартаментах рассчитываются по базовому, а не по льготному тарифу.
Тарифы на услуги по передаче электроэнергии, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения: для потребителей, подключенных к сетям ПAO «ФСК» Приказ ФАС от 31.10.2023 № 786/23.
Порядок применения гарантирующим поставщиком единых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям г. Москвы и на территории Московской области регламентирован пунктами 5 и 87 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии":
- предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по ценовым категориям и включают в себя тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей.
Сбытовая надбавка:
Размер сбытовой надбавки для гарантированного поставщика ежегодно устанавливается Комитетом по ценам и тарифам Московской области. нормативно—правовой акт, регламентирующий размер надбавки на 2024 год:
- для Московской области — Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2023 № 279-P.
Тарифы на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, а также размер платы, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию:
- тариф на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые АО «СО ЕЭС» Приказ ФАС от 22.12.2023 № 1039/23
- тариф на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «ATC» Приказ ФАС от 22.12.2023 № 1038/23
- тариф на услуги, оказываемые АО «ЦФР», участникам оптового рынка электроэнергии.
Интервалы тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2024 года:
- для потребителей (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий) - Приказ ФАС от 12.12.2023 № 976/23
- для населения и приравненных к нему категорий потребителей - Приказ ФСТ от 26.11.2013 № 1473-э
Плановые часы пиковой нагрузки по месяцам 2024 года: решение АО «СО ЕЭС» от 26.12.2023.
Кроме того, в формировании тарифа учитываются затраты ресурсоснабжающей организации - ПАО “Красногорский завод им. С.А. Зверева” за транспортировку электрической энергии.
6. Как осуществляется расчет стоимости за обращение с ТБО?
Распоряжением Министерства от 20.09.2021 № 431-РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» установлен норматив накопления услуг по обращению с ТБО/ТКО.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 21.08.2023 № 145-Р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.11.2022 № 205-Р "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2028 годы", установлен актуальный на 04.2024 года тариф на потребления услуг по обращению с ТБО/ТКО.
В порядке предусмотренном законом, Управляющая компания заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со специализированной организацией – Региональный оператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).
Оплата услуг за вывоз ТБО осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Единый тариф на услугу Регионального оператора доступен на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области (http://ktc.mosreg.ru/). При утверждении в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти Московской области новых величин единого тарифа на услугу Регионального оператора и/или нормативов накопления ТБО/ТКО, стоимость услуг изменяется соответственно новым тарифам и/или нормативам с даты вступления в силу указанных изменений.
7. Тарифы постоянно меняются и высокие.
8. Обоснование текущего тарифа за услугу "Управление и содрежание ОДИ"?
Исчерпывающий перечень работ обязательных к исполнению Управляющей компанией по Договору поименован в приложении №2.
Планирование бюджета предусматривает как затраты связанные с выполнением обязательных работ (согласно Приложения №2 к Договору с УК), так и непредвиденные расходы связанные с необходимость проведения противоаварийных, ремонтных и прочих мероприятий/работ.
Детальная информация содержится в документе Планирование бюджета «Управляющей компании Инвест-Финанс» по статье «Управление и содержание ОДИ» в рамках выполнения обязательств, предусмотренных договором на оказание эксплуатационных услуг и управление нежилым зданием по адресу: Московская область, г. Красногорск, проезд Оптический, д.1 на 2024 год. С указанным документом можно ознакомиться в офисе УК в рабочее время.
9. Снижение тарифа за услугу "Управление и содержание ОДИ".
При таких экономических обстоятельствах снижение тарифа повлекло бы изменение (уменьшение) перечня/объема работ предусмотренных к выполнению приложением №2 к договору на оказание услуг управления имуществом, ухудшение качества оказываемых услуг, что не предусмотрено договором, либо увеличение дотации Застройщиком, что также исключается с учетом позиции Застройщика завершающего реализацию проекта и планирующего прекратить финансирование деятельности УК с 2025 года.
Также стоит отметить плохую платежную дисциплину собственников апартаментов. Текущая просроченная задолженность собственников перед УК составляет около 1,3 млн.руб.
10. Почему нет контейнера для вывоза строительного мусора? Куда моим строителям девать мусор?
В настоящий момент вывоз строительного мусора собственники апартаментов осуществляют самостоятельно своими силами и за свой счет.
Дополнительно сообщаем, что выброс строительного мусора, в том числе упаковки от бытовой техники, ящики, мешки из под сухих смесей и т.п. в контейнерную площадку, предназначенную для мусора ТБО, СТРОГО ЗАПРЕЩЕН!!!
Убедительная просьба во избежание негативных последствий, а также наложения штрафов, соблюдать требования установленные Приложением №4 к Договору на оказание услуг по управлению и эксплуатации «Инструкция (правила) проведения собственником помещения (апартамента) ремонтных работ и дальнейшей эксплуатации».
11. Как получить доступ к СКУД и воротам
12. Возможно ли получить доступ к камерам видеонаблюдения установленным на территории комплекса?
13. Почему Управляющая компания не сажает новые деревья и не занимается благоустройство территории?
Согласно документа Планирование бюджета «Управляющей компании Инвест-Финанс» по статье «Благоустройство территории» в рамках выполнения обязательств, предусмотренных договором на оказание эксплуатационных услуг и управление нежилым зданием по адресу: Московская область, г. Красногорск, проезд Оптический, д.1 на 2024 год, дополнительные затраты на посадку новых зеленых насаждений не предусмотрены.
Изменение перечня работ (включение дополнительных работ по озеленению) в составе утвержденного бюджета, повлечет увеличение стоимости оказываемых услуг при этом расходы, согласно пункту 3.2.4 Договора на оказание услуг по управлению и эксплуатации, а также Приложения №2 к Договору несут собственники пропорционально их долям. Доля собственника рассчитывается в соответствии с принципом, установленным в Приложении № 3 Договора, а стоимость к оплате указывается в графе «дополнительные расходы» в платежном документе, выставляемом в адрес Собственника за месяц, следующий за месяцем, в котором Управляющая компания понесла указные дополнительные расходы.
По желанию силами собственников возможно проведение субботников или иных мероприятий, направленных на благоустройство и озеленение придомовой территории. Ежегодный субботник может стать отличной семейной традицией.
14. Есть ли возможность расширения автомобильного паркинга?
Территория земельного участка примыкающая к земельному участку комплекса апартаментов является собственностью ПАО “Красногорский завод им. С.А. Зверева”. Вопросы аренды дополнительного земельного участка выходят за периметр компетенции УК, и возможны лишь при участии Застройщика.
В связи с обращением УК, Застройщиком достигнуто соглашение с ПАО “Красногорский завод им. С.А. Зверева” об аренде части примыкающего земельного участка площадью около 1000 кв.м. После заключения Застройщиком договора аренды примыкающего земельного участка и оборудования дополнительных мест размещения автотранспорта, УК готова оказать посреднические услуги при заключении собственником договора аренды парковочного места с Застройщиком по цене 3800 руб. в месяц.
15. Какие помещения в здании относятся к местам общего пользования (МОП)?
Согласно пункта 2.2. Договора купли-продажи апартамента собственник апартамент в силу закона, на основании применяемых по аналогии со ст. 289, 290 ГК РФ с учетом разъяснений п.41 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 (вне зависимости от факта государственной регистрации прав на общее имущество здания) приобретает право на долю в праве на общее имущество здания с соответствующими обязательствами по содержанию общего имущества.
16. Как подключить интернет?
17. Правовые основания арендной платы за земельный участок отведенный для целей эксплуатации здания.
Земельный участок под зданием сформирован, поставлен на кадастровый учёт, вид разрешенного использования – гостиничное обслуживание. Застройщик, одновременно с покупкой здания (Оптический пер. 1) приобрел право аренды земельного участка сроком на 4 года (до 06/11/2023). Собственником земельного участка является Российская Федерация, агентскими полномочиями в порядке установленном частью 1 статьи 12.2 Федерального закона от 24.07.2008 No 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» наделено АО Дом.РФ.
В соответствии со ст. 621 ГК РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Текущий статус договора - действующий, в связи с чем, до момента перезаключения (заключение нового) договора аренды земельного участка, правоотношения с собственного земельного участка - Российской Федерацией в лице агента АО Дом.РФ, регулируются текущим договором.
В соответствии с установленным п.7 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ принципом платности землепользования - каждый собственник апартамента (нежилого помещения) обязан нести расходы за использование земельного участка отведенного для эксплуатации здания в порядке п.2 ст. 39.6, п.2 ст. 39.20 ЗК РФ на условиях множественности лиц на стороне арендатора в части, соответствующей доле площади апартамента относительно общей площади помещений других правообладателей в здании, для чего заключить соответствующий договор с собственником земельного участка.
С учетом, вышесказанного, руководствуясь задачей организации централизованной оплаты арендной платы, существенно упростив тем самым собственникам апартаментов (нежилых помещений) процесс внесения арендной платы, исключив необходимость крайне хлопотной процедуры заключения индивидуальных договоров аренды на невыделенную долю в праве земельного участка, Застройщик заключил агентский договор с УК, согласно которого УК осуществляет централизованный сбор арендной платы за пользование зу с собственников апартаментов с целью последующей передачи полученных от собственников денежных средств Застройщику для уплаты им арендной платы по заключенному с АО Дом.РФ договору.
Однако указанная инициатива застройщика была ошибочно воспринята рядом собственников апартаментов, как попытка заработать на них, ущемить их в правах. В частности, собственник апартамента Паршина К.Е. приняла решение самостоятельно заключить договор аренды земельного участка письменно обратившись в АО Дом.РФ.
Застройщик не берётся оценивать логику и разумность заявителя, и с учётом вышесказанного принял решение отказаться от инициативы по централизованному сбору и последующей уплаты арендной платы.
17.1. Возврат денежных средств собственникам нежилых помещений за произведённую оплату аренды земельного участка за период с ноября 2023 года.
18. Почему перестал работать откатной шлагбаум?
19. Объявили комплексное развитие территорий у нас, объект снесут?
20. ВРИ земельного участка «Гостиничное обслуживание», почему его нет в перечне видов разрешенного использования установленных Правилами землепользования застройки?
Ответ: Распоряжением комитета по архитектуре и градостроительству Московской области №28РВ-489 от 23.11.2020 года предоставлено разрешение на использование земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010104:7467, расположенного по адресу: Московская область, р н Красногорский, г.Красногорск, проезд Оптический, д. 1, с видом разрешенного использования – «Гостиничное обслуживание».
Из п. 4 ст. 85 ЗК, п. п. 8 - 10 ст. 36 ГрК следует, что здания, правомерно возведенные до утверждения/изменения градостроительных регламентов ПЗЗ, а также участки, на которых они расположены, ВРИ которых не соответствуют текущему градрегламенту, могут использоваться по прежнему фактическому ВРИ.
Соответственно, режим земельного участка должен обеспечивать возможность использовать расположенные на нем здания по их фактическому разрешенному использованию неограниченно долго.Данный вывод соответствует правовой позиции ВС. [п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утвержденным Президиумом ВС РФ 14.11.2018); Определение СК по экономическим спорам ВС от 03.06.2019 по делу № 301-КГ18-25680.]
На практике при внесении изменений в градостроительный регламент ПЗЗ органами власти нередко игнорируется информация о наличии ранее установленных видов разрешенного использования в границах территориальной зоны. В результате - из перечня допустимых видов разрешенного использования установленных ПЗЗ исключаются ранее установленные и утверждённые нормативными документами виды разрешенного использования.
Судебная практика подтверждает: если ПЗЗ территории не учитывает назначение правомерно возведенных на нем объектов недвижимости, правообладатель вправе сохранить ВРИ такого участка, независимо от предусмотренного ПЗЗ градрегламента.
В определении по делу № А43-47603/2017 [п. 34 Обзора судебной практики ВС № 3 2019 (утв. Президиумом ВС 27.11.2019)] ВС обратил внимание на то, что законодательство о кадастровом учете и регистрации прав не содержит запрета на внесение в ЕГРН сведений о фактическом разрешенном использовании участка, соответствующем назначению законно возведенных на нем ОКС, но не предусмотренном градостроительным регламентом, установленным в отношении территориальной зоны.
21. Право пользования земельным участком возникает у собственника здания/помещения в здании независимо от того, заключен ли договор аренды?
Ответ: Нежилое здание по адресу: Московская область, город Красногорск, Оптический проезд, д.1, расположенное на земельном участке с кадастровыми номером 50:11:0010104:7467, приобретено Застройщиком из федеральной собственности совместно с правом аренды земельного участка по результатам аукциона, проведенного АО «ДОМ.РФ», на основании Договора купли-продажи от 25.10.2019 № 20/4850-19.
По достижению цели - вовлечение государственного имущества в хозяйственное оборот – агентские полномочия АО «Дом РФ» в качестве лица, распоряжающегося от имени Российской Федерации земельным участком, были прекращены согласно решению Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации №3пр от 30 мая 2024 г. Полномочия распорядителя от лица Российской Федерации указанным земельным участком переданы Росимуществу в лице ТУ ФАУГИ по Московской области.В соответствии с общими правилами п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п. 2, 5-10 ст. 39.20 ЗК РФ в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Согласно ст. 271 ГК РФ, право пользования земельным участком в результате приобретения недвижимости, находящейся на этом участке, возникает независимо от наличия оформленного договора аренды с собственником земельного участка.
Указанное подтверждается судебной практикой. Как отметил суд в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" (пункт 14), покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка. Аналогичная позиции высказана судом, к примеру, в определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26 марта 2019 г. №305-ЭС18-22413
Как отметил суд, в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 21 января 2015 г. №10-4770/14 по делу №А68-1226/2014, право истца на приобретение прав на земельный участок под принадлежащим ему на праве собственности объектами недвижимости в тех же пределах, в которых данным земельным участком владел прежний собственник недвижимости, является безусловным и не требует волеизъявления собственника земельного участка, поскольку не влечет дополнительных обременений его права собственности.
Вместе с тем, необходимо также отметить, что отсутствие договора аренды на земельный участок, не лишает права собственника земельного участка требовать платы за фактическое пользование земельным участком в размере, установленном действующим законодательством, на основании принципа платности землепользования, закрепленного п. 1 ст. 65 ЗК РФ.
© 2023 All rights reserved.